SIP телефонизация компаний

У IP телефонии очень много преимуществ по сравнению с традиционной телефонией, однако мы бы хотели остановиться на наиболее ощутимых для бизнеса:

  • IP телефония работает поверх компьютерных сетей. Это значит, что при прокладке сети в офисе или расширении существующей не придется прокладывать отдельные телефонные линии до каждого рабочего места. Также отпадают проблемы с тем, что при изначальном планировании было сделано недостаточно телефонных розеток в помещении и в итоге поставить больше телефонов с отдельными внутренними номерами невозможно без прокладки дополнительных линий. С компьютерными сетями такие проблемы решаются покупкой дешевого (до 1000р) ethernet коммутатора. А подключение к телефонии удаленного помещения с большим количеством рабочих мест (например, на другом этаже здания или в соседнем здании) не тянет за собой необходимость прокладывать между помещениями десятков кабелей для телефонии, достаточно лишь одного.
  • IP АТС общается с провайдером через интернет. Это значит, что получить голосовой трафик от провайдера можно в любой точке мира. Это означает, что о смене номеров и переадресации со старых на новые после переезда офиса можно забыть. Также эта особенность позволяет подключать к одному офису множество провайдеров, например, с номерами из другого города, или с более выгодными тарифами на междугороднюю связь.
  • IP телефония позволяет объединить удаленные офисы и мобильных сотрудников. Между офисами можно установить защищенный канал связи, по которому будет проходить голосовой траффик. На практике это значит, что телефонные разговоры между офисами в разных городах или даже странах будут защищены от прослушивания и не будут ничего стоить для компании. Аналогично можно подключить и мобильных сотрудников к офисной АТС через программу на смартфоне или ноутбуке.
  • IP телефония предоставляет крайне гибкий функционал, который аналоговые АТС либо не обладают совсем, либо крайне ограниченно.
    Вот некоторые из этих функций:
    • запись разговоров подробнее
    • статистика звонков подробнее
    • гибкая маршрутизация входящих и исходящих вызовов подробнее
    • follow-me — переадресация на мобильный телефон подробнее
    • голосовое меню подробнее
    • очереди вызовов подробнее
    • конференц связь подробнее
    • голосовая почта подробнее
    • определение входящего номера подробнее
    • прием факсов на e-mail. подробнее
  • Системы на базе IP телефонии гораздо лучше масштабируются и модернизируется. Большинство аналоговых мини-АТС имеют ограниченный потенциал для расширения. Например, при номинальной емкости 16 абонентов она может быть расширена до 32 или 64, с использованием дорогостоящих модулей расширения. Затем придется менять всю систему полностью, т.к. системные телефоны не подходят к АТС разного уровня, даже если они одного производителя. Такая модернизация будет стоить очень дорого. Другая проблема классических мини-АТС — старение. Проходит 5-7 лет, и модель снимают с производства, для нее перестают выпускать платы расширения, запчасти, телефонные аппараты. Постепенно система выходит из строя, а запчасти находить становится все труднее. А про развитие речи уже не идет.
    VoIP системы в этом плане выигрывают очень сильно телефоны общаются с АТС по стандартизированному протоколу SIP, а при необходимости расширения мощности АТС она просто переносится на более мощное аппаратное обеспечение без переделки всей системы.